Воскресным вечером 31 июля, в канун дня памяти преподобного Серафима Саровского, обретения его святых мощей (1903), епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии, возглавил всенощное бдение в Никольском мужском монастыре г. Гомеля.
Его Преосвященству сослужили братия Никольской обители в священном сане. Песнопения исполнил будничный хор под управлением Владимира Агеева.
По окончании богослужения владыка совершил чин елеопомазания и преподал всем архипастырское благословение.
——————————
Крестообразное нанесение священником елея (освящённого масла) на лоб верующего символизирует ниспослание милости и благодати Господа на человека.
Обряд елеопомазания имеет ветхозаветные корни. Известно, что пророк Моисей заповедал помазывать святым маслом первого еврейского священника Аарона (брата Моисея) и всех пошедших по его стопам потомков. Обычай помазывать елеем всех молящихся в христианских храмах зародился в 5 веке нашей эры в Иерусалимской православной церкви. Известно, что в лавре преподобного Саввы Освященного монахов помазывали маслом из лампады, находящейся на могиле святого. Обряд символизировал благословение преподобного Саввы, посылаемое на верующих.
К настоящему времени елеопомазание совершается на вечерних богослужениях (всенощное бдение), а именно на утренях накануне воскресных и праздничных дней. В Русской Православной Церкви обряд проводится после чтения Евангелия, во время полиелея.
Совершающий обряд священник или архиерей произносит благословение, славословие или краткое молитвенное обращение к Богородице или святому. Практикуется также помазание верующих святым маслом, взятым из лампад от чудотворных икон и мощей.
Обряд елеопомазания может совершаться и вне богослужения. Также оно совершается во время Таинства Крещения перед погружением крещаемого в купель. Елей в данном случае символизирует примирение человека с Творцом.
Как и любое действие в христианстве, помазание маслом не имеет НИКАКОГО магического характера. Елеопомазание НЕ ГАРАНТИРУЕТ исполнения желаний, исцеления от болезней, не очищает от “негативной энергии”. Это один из видимых способов ниспослания на православных благодати. Но воздействие этой благодати ЗАВИСИТ не от конкретных манипуляций, а ОТ ВЕРЫ самого человека и ВОЛИ Божией.
По материалам pravoslavium.ru