Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем сайте. Монахи всегда убегали от мира, скрывались от суеты, но не прятались от людей. Для всех наших друзей, коллег и просто сочувствующих мы открыты и дерзаем поделиться нашими радостями и скромными свершениями.
Воскресная Литургия архиерейским чином
20 декабря, в Неделю-ую по Пятидесятнице, епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии, совершил Божест ...
В канун престольного праздника
&;Поюще твоя чудеса, восхваляем тя, всехвальне Николае: в тебе бо Бог, в Троице прославляемый, дивно прославися. Но ...
Архимандрит Савва: «Князь Владимир — апостол Руси»
Более чем 1000 лет назад, вгоду, именно этот князь Владимир крестил Русь. Крестил способом, который мы бы сейчас со ...
В день памяти мученика Иакинфа
16 июля, в день памяти мученика Иакинфа ), епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии, совершил Боже ...
Праздник иконы Божией Матери «Ахтырская»
Что мы знаем об Ахтырской иконе Божией Матери?июля Русская Православная Церковь совершает почитание святого образа, ...
Православный календарь
6 марта (21 февраля ст.ст.)
Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
Пятница, 26 февраля 2021 г. (13 февраля ст.ст.)
Седмица о мытаре и фарисее
Прп. Мартиниана (V)
Седмица о мытаре и фарисее

-
Как понравиться народу?
Называют ли святые отцы грехом благородное действие, которое реализуется не вовремя и не кстати? Почему Честертон говорил, что мир полон христианских добродетелей, сошедших с ума? Правильно ли сдерживать чувства жалости, милосердия, сочувствия и др.? Какая эмоция сегодня выходит на первый план и требует к себе особого внимания? Что говорит нам Священное Писание, история Церкви и государств о манипулировании эмоциями? Существует ли противоядие от того, чтобы человек не позволял превращать себя в часть толпы? -
Как начать день?
Как начинается утро в монастыре? Существует ли формула для того, чтобы день был полноценным и полнокровным? Можно ли и как разделить с Богом радость бытия? Сумеем ли мы понять молитвы, написанные на древнегреческом языке, например "Царю небесный..."? -
Служить бы рад
Почему на иконе "Деисус", или "Деисис " рядом со Спасителем иконописцы располагают св. Иоанна Предтечу? Можно ли сказать, что Иоанн Креститель в свое время был выдающимся святым, повсеместно творящим чудеса и исцеления? Что мы вообще знаем о Предтече и его великой роли в Новом Завете? Почему именно в настоящее время фигура Иоанна Предтечи становится наиболее важной? -
Честное слово
Полезно ли взрослым людям читать детскую литературу? Можно ли начинать разговор о духовной жизни человека с рассказа Леонида Пантелеева "Честное слово" ? Может ли за детской игрой скрываться "последняя правда"? Когда начинается верность честному слову? Что лишает нас опоры в жизни и можно ли ее обрести? -
Духовной жабою томим
Следует ли христианину быть мудрым и различать те опасности, которые "подстерегают" человека? Сталкивается ли современный христианин с технологиями манипуляции? Почему сегодня мы все чаще пользуемся "заемными" мнениями известных, публичных, медийных людей? Существовал ли в древности механизм формирования суждений? Что значит "идти за большинством"? Почему навык, о котором говорит Иоанн Лествичник в труде* "Лествица или Скрижали духовные", не потерял актуальности?
* - "Слово 26. О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей"
58. Как, черпая воду из источников, иногда неприметно зачерпываем и жабу вместе с водою, так часто совершая дела добродетели, мы тайно выполняем сплетенные с ними страсти. Например, со страннолюбием сплетается объедение, с любовию – блуд, с рассуждением – коварство, с мудростию – хитрость, с кротостию – тонкое лукавство, медлительность и леность, прекословие, самочиние и непослушание; с молчанием сплетается кичливость учительства; с радостию – возношение, с надеждою – ослабление, с любовию – опять осуждение ближнего, с безмолвием – уныние и леность, с чистотою – чувство огорчения, с смиренномудрием – дерзость. Ко всем же сим добродетелям прилипает тщеславие, как некий общий коллурий (по греч., мазь глазная, и вообще мазь), или, вернее сказать, отрава. -
Чары продуктивности
Правильно ли, когда считается, что погоня за продуктивностью стала критерием успеха? Всегда ли модные и интересные порывы успешности взаимосвязаны с духовной жизнью человека? -
Церковная пыль
Почему автор передачи, архимандрит Савва (Мажуко), обратил наше внимание на произведения митрополита Вениамина (Федченкова)? Как о смирении учит церковь? Видим ли мы сегодня примеры подлинного смирения? -
Где взять время
Можно ли и как расслышать свою собственную уникальную "мелодию бытия"? Что мы делаем, когда впервые вступая в церковь знакомимся с ее правилами и канонами, формировавшимися на протяжении столетий? Вступает ли в конфликт наше представление о жизни с уставом церковной жизни? -
Опора мира
Можно ли молитву назвать вторым дыханием человека молящегося и опорой нашего мира? Почему так важна внешняя форма молитвенного действия? Меняется ли атмосфера вокруг человека молящегося? Можно ли ее измерить приборами? Всегда ли молитва облекается только в слова? Нуждаемся ли мы в молящихся людях?
«Свято-Никольский мужской монастырь сегодня – это целый комплекс с двумя храмами святителя Николая Чудотворца (1904 г.) и крестильным св. преп. Дионисия Радонежского (2002 г.), три колокольни, просфорня, иконная лавка, административно-братский корпус с монашескими кельями, трапезная, аудитория для проведения занятий с детьми и взрослыми, некрополь.
В монастыре подвизается 8 монахов и 1 послушник. Настоятель обители – правящий архиерей, священноархимандрит Стефан (Нещерет), архиепископ Гомельский и Жлобинский. Наместник – епископ Светлогорский Амвросий (Шевцов), викарий Гомельской епархии. В обители особо почитается чудотворный список с иконы Божией Матери «Козельщанская», переданный последней настоятельницей Козельщанского монастыря игуменией Феофанией (+1968). Он как и другие святыни доступен для поклонения верующих.»
В монастыре подвизается 8 монахов и 1 послушник. Настоятель обители – правящий архиерей, священноархимандрит Стефан (Нещерет), архиепископ Гомельский и Жлобинский. Наместник – епископ Светлогорский Амвросий (Шевцов), викарий Гомельской епархии. В обители особо почитается чудотворный список с иконы Божией Матери «Козельщанская», переданный последней настоятельницей Козельщанского монастыря игуменией Феофанией (+1968). Он как и другие святыни доступен для поклонения верующих.»