Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем сайте. Монахи всегда убегали от мира, скрывались от суеты, но не прятались от людей. Для всех наших друзей, коллег и просто сочувствующих мы открыты и дерзаем поделиться нашими радостями и скромными свершениями.
Жлобин прощается с о. Василием Пилипенко
02 января, в Субботу перед Рождеством Христовым-ой Седмицы по Пятидесятнице, епископ Светлогорский Амвросий, викарий ...
Епископ Амвросий: «Разделяю с вами чувство невосполнимой утраты»
Епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии, выразил слова сочувствия и поддержки семье, пастве и духовен ...
Божественная литургия в субботу перед Рождеством Христовым
02 января, в субботу перед Рождеством Христовым, в день блаженной кончины святого прав. Иоанна Кронштадтского (), е ...
Литургия в новогоднюю ночь
В новогоднюю ночь,января, епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии, совершил Божественную литургию ...
«Временник Церковно-исторической комиссии Гомельской епархии» Выпуск 2-ой
Церковно-историческая комиссия Гомельской епархии при поддержке Никольского мужского монастыря в г. Гомеле год назад ини ...
Православный календарь
6 марта (21 февраля ст.ст.)
Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
Пятница, 26 февраля 2021 г. (13 февраля ст.ст.)
Седмица о мытаре и фарисее
Прп. Мартиниана (V)
Седмица о мытаре и фарисее

-
Как понравиться народу?
Называют ли святые отцы грехом благородное действие, которое реализуется не вовремя и не кстати? Почему Честертон говорил, что мир полон христианских добродетелей, сошедших с ума? Правильно ли сдерживать чувства жалости, милосердия, сочувствия и др.? Какая эмоция сегодня выходит на первый план и требует к себе особого внимания? Что говорит нам Священное Писание, история Церкви и государств о манипулировании эмоциями? Существует ли противоядие от того, чтобы человек не позволял превращать себя в часть толпы? -
Как начать день?
Как начинается утро в монастыре? Существует ли формула для того, чтобы день был полноценным и полнокровным? Можно ли и как разделить с Богом радость бытия? Сумеем ли мы понять молитвы, написанные на древнегреческом языке, например "Царю небесный..."? -
Служить бы рад
Почему на иконе "Деисус", или "Деисис " рядом со Спасителем иконописцы располагают св. Иоанна Предтечу? Можно ли сказать, что Иоанн Креститель в свое время был выдающимся святым, повсеместно творящим чудеса и исцеления? Что мы вообще знаем о Предтече и его великой роли в Новом Завете? Почему именно в настоящее время фигура Иоанна Предтечи становится наиболее важной? -
Честное слово
Полезно ли взрослым людям читать детскую литературу? Можно ли начинать разговор о духовной жизни человека с рассказа Леонида Пантелеева "Честное слово" ? Может ли за детской игрой скрываться "последняя правда"? Когда начинается верность честному слову? Что лишает нас опоры в жизни и можно ли ее обрести? -
Духовной жабою томим
Следует ли христианину быть мудрым и различать те опасности, которые "подстерегают" человека? Сталкивается ли современный христианин с технологиями манипуляции? Почему сегодня мы все чаще пользуемся "заемными" мнениями известных, публичных, медийных людей? Существовал ли в древности механизм формирования суждений? Что значит "идти за большинством"? Почему навык, о котором говорит Иоанн Лествичник в труде* "Лествица или Скрижали духовные", не потерял актуальности?
* - "Слово 26. О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей"
58. Как, черпая воду из источников, иногда неприметно зачерпываем и жабу вместе с водою, так часто совершая дела добродетели, мы тайно выполняем сплетенные с ними страсти. Например, со страннолюбием сплетается объедение, с любовию – блуд, с рассуждением – коварство, с мудростию – хитрость, с кротостию – тонкое лукавство, медлительность и леность, прекословие, самочиние и непослушание; с молчанием сплетается кичливость учительства; с радостию – возношение, с надеждою – ослабление, с любовию – опять осуждение ближнего, с безмолвием – уныние и леность, с чистотою – чувство огорчения, с смиренномудрием – дерзость. Ко всем же сим добродетелям прилипает тщеславие, как некий общий коллурий (по греч., мазь глазная, и вообще мазь), или, вернее сказать, отрава. -
Чары продуктивности
Правильно ли, когда считается, что погоня за продуктивностью стала критерием успеха? Всегда ли модные и интересные порывы успешности взаимосвязаны с духовной жизнью человека? -
Церковная пыль
Почему автор передачи, архимандрит Савва (Мажуко), обратил наше внимание на произведения митрополита Вениамина (Федченкова)? Как о смирении учит церковь? Видим ли мы сегодня примеры подлинного смирения? -
Где взять время
Можно ли и как расслышать свою собственную уникальную "мелодию бытия"? Что мы делаем, когда впервые вступая в церковь знакомимся с ее правилами и канонами, формировавшимися на протяжении столетий? Вступает ли в конфликт наше представление о жизни с уставом церковной жизни? -
Опора мира
Можно ли молитву назвать вторым дыханием человека молящегося и опорой нашего мира? Почему так важна внешняя форма молитвенного действия? Меняется ли атмосфера вокруг человека молящегося? Можно ли ее измерить приборами? Всегда ли молитва облекается только в слова? Нуждаемся ли мы в молящихся людях?
«Свято-Никольский мужской монастырь сегодня – это целый комплекс с двумя храмами святителя Николая Чудотворца (1904 г.) и крестильным св. преп. Дионисия Радонежского (2002 г.), три колокольни, просфорня, иконная лавка, административно-братский корпус с монашескими кельями, трапезная, аудитория для проведения занятий с детьми и взрослыми, некрополь.
В монастыре подвизается 8 монахов и 1 послушник. Настоятель обители – правящий архиерей, священноархимандрит Стефан (Нещерет), архиепископ Гомельский и Жлобинский. Наместник – епископ Светлогорский Амвросий (Шевцов), викарий Гомельской епархии. В обители особо почитается чудотворный список с иконы Божией Матери «Козельщанская», переданный последней настоятельницей Козельщанского монастыря игуменией Феофанией (+1968). Он как и другие святыни доступен для поклонения верующих.»
В монастыре подвизается 8 монахов и 1 послушник. Настоятель обители – правящий архиерей, священноархимандрит Стефан (Нещерет), архиепископ Гомельский и Жлобинский. Наместник – епископ Светлогорский Амвросий (Шевцов), викарий Гомельской епархии. В обители особо почитается чудотворный список с иконы Божией Матери «Козельщанская», переданный последней настоятельницей Козельщанского монастыря игуменией Феофанией (+1968). Он как и другие святыни доступен для поклонения верующих.»